TEMP:01●31●01-01●31●03 — различия между версиями

Материал из Ежевика-Танах
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Глава 41. Бегство Яакова от Лавана == == 41.1. Яаков тянет с уходом (01:31:01-01:31:03) == '''И услышал о…»)
 

Текущая версия на 17:14, 17 июля 2015

Глава 41. Бегство Яакова от Лавана

41.1. Яаков тянет с уходом (01:31:01-01:31:03)

И услышал он слова сынов Лавана, говоривших: «Забрал Яаков все, что у отца нашего, и из того, что у отца нашего, составил он все это богатство».

И увидел Яаков лицо Лавана, и вот, он не таков к нему, как вчера и третьего дня.

И Господь сказал Яакову: «Возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою».

Забрал Яаков все, что у отца нашего: Когда Лаван просил Яакова задержаться у него, он говорил о благословении, которое Господь дал ему через Яакова. Но теперь ситуация изменилась, и на Яакова смотрят как на грабителя.

Весьма часто в странах Изгнания наступает момент, когда местное население решает, что пришлые евреи – вначале угнетенные и слабые беженцы, превратившиеся потом в экономически выгодный активный слой общества – захватили все ключевые позиции и только наживаются на местных жителях. Лучше не затягивать свое пребывание в чужой стране до такой поры, но Яаков пропустил этот момент.

Слова сынов Лавана: В данном случае, «сыновья Лавана» – это местное население, Лаван же его руководство. Изменение общественной позиции (слова сыновей Лавана) ведет за собой изменение направления государственной политики (выражения лица Лавана). Яаков настолько затянул свое пребывание у Лавана, что поставил себя под угрозу преследования.

И Господь сказал Яакову: Возвратись в землю отцов твоих: Яаков все равно тянет и не уходит, пока Бог прямо не говорит ему срочно это сделать. Вечное желание евреев – задержаться подольше в стране изгнания, надеясь, что еще возможно конструктивное взаимодействие с окружающей чужой культурой.

Шесть лет работы за имущество были самым опасным периодом для Яакова, когда он, понимая, что настало время возвращаться в свою Страну, задерживался, потому что не был уверен - все ли возможные овцы собраны. А ведь каждая забытая овца, - т.е. элемент вавилонской цивилизации, необходимый для будущего развития еврейского народа, - может обернуться ущербом в дальнейшей жизни, а возможно и вынужденным возвращением за забытым в Вавилон.

И Я буду с тобою: Это обещание придает смелость Яакову уйти от Лавана без его разрешения.