TEMP:01●34●01-01●34●01 — различия между версиями
Марк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== 44.2. Вышла Дина посмотреть дочерей страны той (01:34:01) == '''И вышла Дина, дочь Леи, которую о…») |
Текущая версия на 11:50, 19 июля 2015
44.2. Вышла Дина посмотреть дочерей страны той (01:34:01)
И вышла Дина, дочь Леи, которую она родила Яакову, посмотреть на дочерей страны той.
И вышла Дина посмотреть на дочерей страны той: Возможно, именно желание Яакова наладить отношения со Шхемом стало одной из причин выхода Дины к «дочерям страны той». Когда стремление установить дружбу с соседями не подкреплено осторожностью (и определенным отдалением), это может привести к трагическим последствиям.
Но возможно также, что Яаков с самого начала рассматривал возможность выдачи Дины замуж за кого-то из жителей Шхема – и эта его внутренняя установка была, с искажением, воспринята Диной, что и привело ее к неосторожному поступку.
Вообще, рождение дочери поставило перед Яаковом серьезную проблему. От его сыновей должны были произойти колена Израиля, влияющие на человечество и исправляющие его. Рождение же дочери могло означать, что необходимо присоединить к ним дополнительное тринадцатое колено, через которое, наоборот, евреи будут принимать влияние от народов мира. Мужская категория всегда понимается в каббале как оказывающая влияние, а женская – как принимающая. Для связи с народами мира нужно, чтобы влияние шло в обе стороны - ведь если нет принимающего аспекта, то не реализуется и дающий. Дина должна была стать родоначальницей женского, принимающего колена Израиля, чтобы воспринять то лучшее, что есть у народов мира. Это колено должно было восполнить недостающие стороны идентичности Израиля, поэтому необходимо было подыскать среди народов мира такой, который представлял бы позитивные качества человечества и был бы способен привнести их в универсальное основание Израиля.
Яаков думает, что в Шхеме как раз и находится то сообщество, с которым возможно построить это дополнительное колено.
Мидраш говорит, что изначально Яаков должен был бы выдать Дину за Эсава. Ведь Лея была предназначена в жены Эсаву, но Яаков, взяв благословение Эсава, получил и его потенциальную жену. Для развития Яакова женитьба на Лее была правильной и необходимой, но Эсав оказался обделен. Дина должна была бы восполнить для Эсава Лею, и неслучайно Тора еще раз отмечает здесь: «Дина, дочь Леи, которую она родила Яакову». Именно через этот брак Эсав, возможно, смог бы исправиться и внести в семью Яакова, в еврейский народ, недостающие компоненты. Но Яаков побоялся так поступить. Мидраш говорит, что Яаков при встрече с Эсавом «спрятал Дину в сундук, чтобы тот не позарился бы на нее». Яаков опасается усиления связи с Эсавом. Он хочет подыскать для Дины кого-нибудь «помельче», но все же в какой-то степени «родственного», и полагает, что сможет найти такого человека в Шхеме, городе учеников Авраама. Именно для этого Яаков, после пересечения Иордана, изменил направление своего движения и пошел не в Хеврон, к отцу, а в Шхем.