TEMP:01●49●14-01●49●15 — различия между версиями

Материал из Ежевика-Танах
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== 60.6. Благословение Иссахара (01:49:14-01:49:15) == '''(14) Иссахар осел костистый, лежащий среди заг…»)
 

Текущая версия на 18:34, 24 июля 2015

60.6. Благословение Иссахара (01:49:14-01:49:15)

(14) Иссахар осел костистый, лежащий среди заград.

(15) И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения, и стал работать в уплату дани.

Иссахар осел костистый, лежащий среди заград: Надел Иссахара это чрезвычайно плодородная долина Изреэль (между горными областями Самарии и Галилеи). Мидраш, однако, понимает его благословение не в смысле сельскохозяйственной работы, а как усиленное изучение Торы – как осел, на которого можно взвалить большую ношу.

И преклонил плечи свои для ношения, и стал работать в уплату дани: Традиция добавляет, что Иссахар и Звулун живут в симбиозе: по договору между ними Звулун добывает материальные средства для них обоих, а Иссахар учит Тору за двоих. Более того, поскольку Звулун кормит Иссахара, то иссахарово изучение Торы – это заповедь, исполненная Звулуном, и именно он получает за нее награду свыше.

(В прямом же смысле Иссахар производит много сельскохозяйственной продукции, а Звулун продает ее на международных рынках, и таким образом благосостояние есть у них обоих).

И увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: Иссахар не годится в цари, потому что полюбил спокойную жизнь и не хочет быть главным. Для него интересны работа или учение, а не власть и управление, - и поэтому он рад быть на подчиненном положении.

Тот, кто занимается Торой, настолько любит духовную жизнь, что иногда он начинает думать, будто нет необходимости в государственной независимости; порой он даже начинает рассматривать независимость как избыточную проблему, от которой желательно избавиться, скинуть с себя бремя государственной ответственности. Это означает, что раввины не могут правильно управлять государством, поскольку царь призван заботиться обо всех сторонах жизни народа, а не только о ее «духовной стороне».