TEMP:01●21●06-01●21●08

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 18:14, 19 июня 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

27.2. Смех вокруг Ицхака (01:21:06-01:21:08)

(6) И сказала Сара: «Смех сделал мне Бог – всякий, кто услышит, посмеется надо мною».

(7) И сказала: «Кто сказал бы Аврааму: «Сара стала кормить детей грудью»? Ибо в старости его я родила сына».

(8) И выросло дитя, и было отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в день отнятия Ицхака от груди.


Смех сделал мне Бог – всякий, кто услышит, посмеется надо мною: Сара говорит, что над ней (или, точнее, «вместе с ней») будут смеяться – но в этом не слышится ничего отрицательного: каждый, кто это увидит, засмеется от радости, от понимания того, что возможно вмешательство чуда в нашу жизнь.

В этой ситуации Сара уже не стесняется своего смеха, теперь она понимает, что и раньше ее смех был правильным.

Сара представляет категорию гвуры внутри Авраама, а потому для нее чудо – это причина смеха. Ее собственное продвижение состоит в том, чтобы поверить в чудо, т.е. научиться смеяться.

Ицхак, важнейшая задача которого – сохранение традиции (и это тоже категория гвура) – также связан со смехом. Этим он учит нас посмеиваться над собой, над своей излишней правильностью и даже над своими обычаями и над своей традицией, и такой смех преодолевает «излишнюю категорию гвура».

Смеяться над собственными серьезными религиозными убеждениями необходимо – потому что все наши представления о мироздании правильны только до некоторой степени, они в принципе не могут быть абсолютно верными. И в области Торы наше восприятие тоже всегда неточно, всегда имеет погрешности. К идеям и убеждениям нельзя относиться фанатично-серьезно, если над ними не посмеиваться, можно легко загнуться от собственного занудства.