TEMP:01●21●14-01●21●21

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 18:31, 19 июня 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

27.8. Агарь и Ишмаэль в пустыне (01:21:14-01:21:21)

(14) И встал Авраам рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и ребенка, и отослал ее. И пошла она, и заблудилась в пустыне Беэр-Шева.


(15) И не стало воды в мехе, и бросила она ребенка под одним из кустов.

(16) И пошла, и села вдали, на расстоянии выстрела из лука, ибо она сказала: «Пусть не увижу я смерти ребенка». И она села поодаль, и подняла голос свой, и заплакала.


(17) И услышал Бог голос отрока; и ангел Божий воззвал с неба к Агари, и сказал ей: «Что с тобою, Агарь? Не бойся, ибо услышал Бог голос отрока оттуда, где он находится.

(18) Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я великим народом сделаю его».

(19) И открыл Бог глаза ее, и она увидела колодец воды, и пошла она, наполнила мех водою и напоила отрока.


(20) И Бог был с отроком; и он вырос, и поселился в пустыне, и стал стрелком из лука.

(21) И он жил в пустыне Паран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.


В пустыне Беэр-Шева: Видимо, после решения проблем с Авимелехом Авраам ушел из Герара и переселился в район Беэр-Шевы, но более подробно мы обсудим этот вопрос ниже.

И пошла она, и заблудилась: Заблудилась не только физически, но и духовно-психологически.

И заблудилась в пустыне Беэр-Шева Уйдя из дома Авраама, Агарь решила пойти на юг, вернуться в Египет, в свой прежний мир.

И не стало воды в мехе, и бросила она ребенка под одним из кустов: Ощущая утрату той живительно воды, которую она несла из дома Авраама, Агарь отчаивается исправить ситуацию и бросает ребенка.

И бросила она ребенка под одним из кустов: При том, что Ишмаэлю на тот момент уже не менее 15 лет - он пока еще полностью в руках матери.

И она села поодаль, и подняла голос свой, и заплакала. ... И услышал Бог голос отрока: Бог услышал голос отрока, а не голос Агари. Агарь не может помочь Ишмаэлю, но он может помочь себе сам. Ишмаэль был изгнан из-за своего собственного поведения - но когда он обращается к Богу, Всевышний слышит его.

Ибо услышал Бог голос отрока оттуда, где он находится: Ишмаэль «подал голос» – признал, что был не прав. На том уровне, где он тогда находился, этого было достаточно, чтобы он был спасен.

И открыл Бог глаза ее, и она увидела колодец воды: Агарь погибала не из-за отсутствия колодца. Колодец был, но она его не видела – потому что «заблудилась» в пустыне, сдвинулась в сторону Египта и поэтому уже не может правильно видеть окружающую действительность.

Агарь принципиально психологически несамостоятельна, оторваться от дома Авраама для нее подобно катастрофе. Ишмаэль же обладает противоположным характером: он может научиться правильно видеть мир, только если его изгнать, оставив в пустыне наедине с реальностью. Только когда он не может ни на кого сваливать свои проблемы (как мог делать это в доме Авраама), он начинает видеть действительное положение вещей. Благодаря чувству отчаяния Ишмаэля, обращающегося за помощью к Богу, приходит спасение и для Агари: она видит колодец, и они выживают.

И Бог был с отроком; и он вырос, и поселился в пустыне: Поселившись в пустыне, отдельно от Ицхака, Ишмаэль находит себя и занимает свое настоящее место в жизни – и именно тогда получает Божественную поддержку. В такой ситуации Ишмаэль может осознать иерархию, признать свое подчиненное положение по отношению к Ицхаку – для того, кто самореализовался, это не проблематично. И дальше мы увидим, что на похоронах Авраама Ишмаэль будет рядом с Ицхаком, но вторым после него (25:9). Т.е. если держать Ишмаэля в жестких рамках, то с ним не будет проблем, иначе же он начинает ошибочно претендовать на не свое место и разрушает мир.

И он жил в пустыне Паран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской: Мидраш рассказывает, что Авраам не терял контакта с Ишмаэлем, продолжал общаться с ним и после изгнания. Он приезжал к шатру сына, смотрел, какую он взял себе жену и как у него идут дела. Авраам продолжает оставаться «отцом множества народов», по-прежнему обладает универсальностью. Он не только прародитель евреев, но еще и духовный родоначальник всего мира, и поэтому он заботится обо всем мире – и, в частности, передает миру часть своего наследия также и через Ишмаэля.