TEMP:01●29●21-01●29●25

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 18:44, 16 июля 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

38.9. Женитьба на Лее (01:29:21-01:29:25)

(21) И сказал Яаков Лавану: «Дай жену мою, потому что дни мои исполнились, и я войду к ней».

(22) И собрал Лаван всех людей того места, и сделал пир.

(23) Вечером же взял он дочь свою Лею и ввел ее к нему; и тот вошел к ней.

(24) И дал ей Лаван рабыню свою Зилпу, в рабыни Лее, дочери своей.

(25) И оказалось поутру, что вот – это Лея.

Дай жену мою, и я войду к ней: Мидраш добавляет: «Но даже простой человек не будет говорить так грубо» (т.е. напрямую, откровенно), и добавляет: «Яаков должен был родить 12 сыновей, и поэтому чувствовал, что ему следует поторопиться».

За семь лет работы Яаков научился быть более жестким, чем в момент ухода из родительского дома. Но оказалось, что и этого недостаточно.

И оказалось поутру, что вот – это Лея: Мидраш добавляет, что Яаков подозревал, что Лаван его может обмануть, и поэтому договорился заранее с Рахелью об условных знаках, которые она должна была подать ему перед бракосочетанием, подтверждающих, что перед ним именно она (невеста была закрыта фатой, так что ее лица не было видно). Но Рахель, узнав, что отец решил обманом выдать Лею за Яакова, и не желая позора и разоблачения сестры, рассказала Лее об этих знаках, и Лея сделала все так, как было условлено у Яакова с Рахелью. Поэтому Яаков не подозревал об обмане.

Рахель, таким образом, проявила великодушие, и поэтому, в конце концов, стала старшей женой в семье. Женитьба же на Лее оказалась для Яакова необходимым элементом для дальнейшего развития, как мы увидим это ниже.