TEMP:01●42●29-01●42●38

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 10:25, 23 июля 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

55.4. Братья возвращаются к Яакову (01:42:29-01:42:38)

(29) И пришли они к Яакову, отцу своему, в землю Ханаанскую, и рассказали ему все случившееся с ними, говоря:

(30) Человек, начальник той земли, говорил с нами сурово и принял нас за соглядатаев земли той.

(31) И сказали мы ему: «мы люди честные; мы не бывали соглядатаями;

(32) Нас двенадцать братьев, сыновей отца нашего; одного не стало, а меньший теперь с отцом нашим в земле Ханаанской».

(33) И сказал нам человек, начальник той земли: «вот как узнаю я, что вы честны: одного брата оставьте при мне; а вы возьмите хлеб ради голода семейств ваших, и пойдите;

(34) И приведите меньшого брата вашего ко мне; и узнаю я, что вы не соглядатаи, что вы честны; брата вашего отдам вам, и вы можете промышлять в этой земле».

(35) Еще они опорожняют мешки свои, и вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.

(36) И сказал им Яаков, отец их: вы лишили меня детей: Йосефа нет и Шимона нет, и Биньямина заберете – все это на меня!

(37) И сказал Реувен отцу своему, говоря: двух моих сыновей умертвишь ты, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки, и я возвращу его тебе.

(38) Но он сказал: не пойдет сын мой с вами, потому что брат его умер, и он один остался; и если случится с ним несчастье в пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою со скорбью в преисподнюю.

Человек, начальник той земли, говорил с нами сурово и принял нас за соглядатаев земли той: В своем рассказе братья не сообщают о первоначальном аресте всех их, и изменяют некоторые другие детали, подчеркивая возможное положительное развитие в дальнейшем.

И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались: Что может подумать Яаков? Братья вернулись без одного из них, с хлебом и нетронутым серебром; вывод: они продали Шимона.

Избежав подозрения в реальной продаже Иосифа, братья теперь подозреваемы тогда, когда продажи брата не было.

Вы лишили меня детей: Йосефа нет и Шимона нет, и Биньямина заберете: Яаков не обвиняет сыновей напрямую в продаже Шимона, но такая мысль у него, видимо, возникает, и это усиливает нежелание отпускать с ними Биньямина – если они могли продать Шимона, то, что помешает им продать и младшего? Таким образом, наличие лишнего серебра у братьев ставит их в гораздо более сложное положение по отношению к отцу, чем это было раньше.

И сказал Реувен отцу своему, говоря: двух моих сыновей умертвишь ты, если я не приведу его к тебе: Мидраш подчеркивает, что предложение Реувена к Яакову умертвить собственных внуков совершенно безумно. Реувен очень человечен – он из лучших побуждений всегда хотел сделать всем хорошо, но постоянно делал глупости и несуразности, не умея видеть себя со стороны.

Но он сказал: не пойдет сын мой с вами, потому что брат его умер, и он один остался: Яаков даже не отвечает прямо на предложение Реувена. Он лишь подчеркивает особый статус Биньямина по отношению к остальным братьям, дополнительно затрудняя им принятие решения