TEMP:01●34●06-01●34●07

Материал из Ежевика-Танах
Версия от 13:31, 19 июля 2015; Марк (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

44.5. Сыновья Яакова осознают себя Израилем (01:34:06-01:34:07)

И Хамор, отец Шхема, вышел к Яакову поговорить с ним.

Сыновья же Яакова пришли с поля, и когда услышали, то огорчились мужи те и весьма разгневались, потому что мерзость сделал он с Израилем, когда лег с дочерью Яакова; а так не надлежало делать.

И Хамор вышел к Яакову поговорить с ним: Хамор хотел бы разговаривать с Яаковом, но сыновья Яакова берут инициативу на себя.

Весьма разгневались, потому что мерзость сделал он с Израилем: Это второе место в Торе (после слов ангела), когда употребляется имя «Израиль», означающее еврейский народ в его самостоятельной национальной жизни в своей Стране. Сыновья Яакова не могут позволить Шхему замять историю с изнасилованием, потому что это будет не только унижением всего народа, но и возможностью всегда в дальнейшем ставить его на самое низкое место в социальной структуре.

Встроенность индивидуума в структуру человечества имеет три основных уровня: семья, народ и все человечество. Типы базового соотношения между людьми на этих трех уровнях совершенно различны. В рамках семьи отношения между людьми базируются, прежде всего, на любви. Если нет любви, то семья распадается; а «законы взаимоотношений между мужем и женой» играют в жизни семьи второстепенную роль по сравнению с любовью. Внутри народа ситуация иная: все основано, прежде всего, на законе, существует суд, конфликты разрешаются в правовом поле и общество наказывает преступника. Однако во взаимоотношениях между народами судебная власть неэффективна, и закон играет вторичную роль. На этом уровне все, по сути, основывается на силе.

Статус народа определяется в огромной мере тем, насколько он позволяет помыкать собой. Яаков еще не чувствует этого, но его сыновья – это уже «Израиль», и они понимают, что от того, как они сами сейчас поставят себя, зависит вся их дальнейшая жизнь и положение.

Премьер-министр Великобритании У.Черчилль однажды сказал на эту тему: «Если у народа есть на выбор позор или война – то нужно выбирать войну, потому что если выбрать позор, то получишь и позор, и войну».

Если бы жители Шхема воспринимали действия своего князя как преступление, которое нужно исправить, они должны были сказать: «Мы виноваты, мы возвращаем вам Дину и хотим загладить вину», - однако ничего подобного не происходит. А значит, у сыновей Яакова не остается никакого варианта действий, кроме войны.