TEMP:01●34●02-01●34●04

Материал из Ежевика-Танах
Перейти к: навигация, поиск

44.3. Изнасилование Дины (01:34:02-01:34:04)

И увидел ее Шхем, сын Хамора Хивийца, князя земли той, и взял ее, и лег с нею, и насиловал ее.

И прилепилась душа его к Дине, дочери Яакова, и он полюбил девицу, и говорил к сердцу девицы.

И сказал Шхем Хамору, отцу своему, говоря: «Возьми мне эту девушку в жены».

И увидел ее Шхем: Принца города Шхем также зовут Шхем. Мидраш считает, что Яаков мог видеть в этом положительный знак – такое имя могло означать наличие в Шхеме личной ответственности правителя за судьбу города и его жителей. Правители Шхема были хивийцами, представителями одного из ханаанских народов, но это не обязательно означало, что таким было все население города – ханаанейцы в Шхеме могли быть новой этнической группой, наложившейся на более древний субстрат.

Яаков надеялся, что в Шхеме остались унаследованные от Авраама базовые этические нормы, и что достаточно лишь немного дополнительного влияния цивилизации, чтобы жить рядом и может быть даже породниться с ними. Однако поведение жителей Шхема показало, что он ошибался. Тогда сыновья Яакова принимают решение, что поскольку Шхем отринул те моральные нормы, которые уже были ему привиты, то никакой надежды на исправление у него нет, и он подлежит уничтожению за совершенное преступление.

И сказал Шхем Хамору, отцу своему, говоря: «Возьми мне эту девушку в жены»: Шхем действует вполне расчетливо: он не отказывается от своего варварского поступка, но хочет придать ему законный вид.

И говорил к сердцу девицы: Т.е. смог убедить ее в том, что ввиду уже совершившегося изнасилования ей будет лучше согласиться на брак с ним. В действиях Шхема нет желания исправиться: он продолжает удерживать Дину у себя и не собирается освобождать ее. Согласие семьи Яакова на брак с Диной нужно ему лишь для того, чтобы нормализовать ее статус, поскольку иначе он не сможет наладить с ней отношения.